Сайт бизнес-тренера консультанта по закупкам

Модель трансформации закупок

Данный курс будет полезен как руководителям, так и специалистам по закупкам, работающим на производственных предприятиях в любой из отраслей. Цель данного курса ознакомить участников с лучшими практиками работы закупок на предприятиях с мировым именем.

В настоящее время закупкам важно не просто обеспечить предприятие в нужное время товаром в необходимом количестве нужного качества по лучшей цене.

Для получения конкурентного преимущества необходимо сформировать долгосрочную стратегию, которая позволит получить максимальную отдачу от всех задействованных ресурсов, построить эффективные взаимоотношения с поставщиками и внутренними заказчиками, послужит защитой в неблагоприятной рыночной ситуации.

Участники тренинга узнают:

— как создать долгосрочную прорывную стратегию в категории

— как сформировать ясные цели и четкий план действий по реализации стратегии

— как увеличить влияние отдела закупок внутри предприятия и приобрести поддержку внутренних клиентов

Участники получат:

набор простых и гибких инструментов для быстрого достижения результата при управлении закупочной категорией. Вы гарантированно получите экономию бюджета закупок при применении этих инструментов.

— готовые шаблоны и простые инструкции позволят участникам профессионально презентовать результаты своей работы и получить признание своих коллег и руководителей.

В процессе тренинга разбираются практические примеры по каждой из тем.

В завершение тренинга участники, работая в группах смогут проработать свой практический бизнес кейс и составить план работы по интересующему их направлению.

Программа:

Формирование подхода к управлению закупочной категорией

  • введение в Модель Трансформации Закупок; формирование различных подходов к управлению закупочными категориями в зависимости от их положения на рынке и важности для вашего бизнеса;
  • классификация проектов в зависимости от сложности их реализации; на что следует направить усилия для получения максимального и быстрого эффекта.

Управление поставщиками

  • выстраивание эффективных взаимоотношений с поставщиками; как повысить привлекательность ведения бизнеса с вашей компанией независимо от закупаемых объемов;
  • характеристики и образ мышления поставщиков в зависимости от типа поставляемого товара; ответные реакции со стороны закупок;
  • поставщики стратегические, базовые и транзакционные; отличия в методах работы с поставщиками в зависимости от их классификации;
  • оценка деятельности поставщика; определение KPI для поставщиков; программа развития поставщиков.

Анализ внешнего и внутреннего контекста закупочной категории

  • формирование проектов по оптимизации и экономии на основании результатов анализа затрат, спецификаций, признаков спецификаций;
  • основные драйверы стоимости, как инструмент прогнозирования рисков и работы с возможностями;
  • PESTEL и 5 сил; защита от непродуманных действий при незапланированных событиях; структуризация идей по развитию события в будущем;
  • поиск возможностей и определение рисков за рамками работы с поставщиком и продуктом; цепочка ценностей;
  • запрос на информацию; запрос на предложение; как составить и в каких случаях использовать;
  • стоимостные рычаги; 20 факторов для повышения эффективности поставок.

Понимание интересов бизнеса и учет его интересов в стратегии закупок

  • что бизнес ожидает получить от закупок помимо стоимости, отсрочки платежа и качества товара; какие требования необходимо принять в работу;
  • обзор стратегий бизнеса и влияние этих стратегий на работу с закупочными категориями; поддержка маркетинговых стратегий бизнеса через работу с закупочными категориями;
  • оценка воздействия внешних технологий на закупочные категории, как инструмент определения возможностей и избегания рисков;
  • выявление ключевых внутренних клиентов и их ролей; повышение влияния отдела закупок через работу с внутренними клиентами.

Формирование и реализация стратегии по закупочной категории

  • разработка вариантов – структурированный и вместе с тем творческий подход к формированию идей и вариантов по управлению закупочной категорией;
  • оценка и выбор варианта с наибольшей отдачей и наименьшими рисками;
  • формирование стратегии; определение потенциальных рисков при реализации проектов и план по защите от их негативного влияния; составление плана действий по реализации стратегии;
  • оценка успешности проектов; работа над ошибками.