Сайт бизнес-тренера консультанта по закупкам

Две главные проблемы в деятельности закупок

Основываясь на своем опыте, а я в закупках более 20-ти лет, могу сказать , что в закупках есть две основные проблемы, причем их наличие не зависит от величины компании. Неважно, это могут быть и очень крупные компании с мировым именем и совсем маленькие, это могут быть западные и российские компании, в различных отраслях промышленности.

Проблема номер один.

Закупки реагируют на события по мере их появления.

Что я имею в виду?

Типичные ситуации в закупках – растут или падают цены на сырье, поставщик внезапно прекращает свою деятельность, технологи разработали новый продукт и надо срочно найти новый материал под этот продукт и прочие события. Несмотря на типичность таких ситуаций, к ним редко готовятся заранее.

Чем плохо?

Тем, что мы отвлекаем ресурсы в ущерб другим задачам, из-за срочности отрабатываем возникшую задачу небрежно, что сказывается на стоимости и влечет проблемы в качестве работы.

Это невозможно решить, скажите вы? Срочные задачи всегда будут возникать. В этом и состоит работа закупщика.

Не верно.

Есть способ построить работу закупок так, чтобы:

А) уменьшить объем срочных задач, потому что часть проблем просто не будет возникать.

Б) иметь высокую степень готовности к решению оставшихся типичных срочных задач

Проблема закупок номер два.

Закупки существуют в тех внутренних условиях, которые сложились в компании, и эти условия не позволяют закупкам работать с полной эффективностью.

Что я имею в виду?

Закупки – вспомогательная, поддерживающая функция, нам сложно получить поддержку и внимание других отделов. Ведь у всех отделов компании есть свои задачи, а ресурсы, как всегда, ограничены. И эти отделы, конечно, заинтересованы в первую очередь в своих результатах. Из-за этого часть проектов закупок реализуется без достаточной вовлеченности производства, склада, финансов, качества и т.д. Как следствие сырые проекты, проблемы и неприятности. А некоторые проекты и вовсе умирают, поскольку без поддержки смежных функций их не реализовать.

Эту проблему тоже можно решить. Есть для того свои инструменты и методы, которые повышают влияние отдела закупок и обеспечивают поддержку.

Сложные это инструменты и методы?

Вовсе нет.

Более того, их применение выстраивает крепкую, здоровую систему, деятельность упрощается значительно, а экономия, ну куда же без нее в закупках, составляет гарантированные 2% от закупочного бюджета. Хотя я уверена, что больше. Испытывала не раз.

Как выстроить крепкую систему закупок, стратегию работы с поставщиками и закупочными категориями подробно описывается в статьях моего сайта.