Сайт бизнес-тренера консультанта по закупкам

Бережливые закупки - программа

Описание процесса обучения

Курс состоит из лекционной части, обсуждений с группой, практических примеров, выполнении упражнений в группах, решении бизнес кейсов.

Цель курса

Это интенсив, в котором мы рассматриваем основные инструменты оптимизации закупок – как работать с закупочной ценой, как настроить эффективные отношения с поставщиками, как увеличить баланс переговорной силы закупщика.

Применяя инструменты, рассмотренные в данном курсе, вы сможете:

  • Определить место закупочной категории в системе закупок вашего предприятия, и на этой основе построить системную работу с закупочными категориями, реализовать возможности и минимизировать риски.
  • Систематизировать и оптимизировать базу поставщиков, учитывая их значимость для вашего предприятия. Настроить отношения, которые позволят получать самые выгодные условия на постоянной основе.
  • Получать выгодные цены и сохранять стабильность и требуемое качество поставок даже в трудные времена
  • Формировать требования к поставщику, которые учитывают все нужды вашего предприятия и обеспечивают вам конкурентное преимущество.
  • Гарантированно сэкономить от 2% и более закупочного бюджета

Программа курса

  • Знакомство с участниками. Введение в системный подход к управлению закупочной категорией

  • 4 вида закупочных категорий в системе предприятия: характеристика, принципы управления различными категориями, существующие риски и их устранение. Баланс сил Поставщик-Покупатель. Способы увеличения переговорной силы Покупателя.

  • Взгляд Поставщика на работу с данным предприятием. На каких поставщиков следует рассчитывать, а от каких стоит поскорее избавиться. 8 областей оптимизации отношений и поиск аргументов для переговоров

  • Формирование проектов по экономии, исходя из результатов анализа затрат, спецификаций, признаков спецификаций.

  • Драйверы стоимости. Методы работы с элементами цены и структурой стоимости. Постоянное улучшение цены. Инструмент для противостояния повышению цен.

  • Анализ возможностей. Метод определения наиболее выгодных и легких в реализации проектов.

  • Четыре типа закупок в зависимости от количества покупателей и поставщиков. Поведенческие характеристики поставщиков в каждом из 4-х сегментов и ответные реакции закупщика для получения лучшей цены. Особенности ценообразования и точки особого внимания при квалификации поставщиков в этих сегментах.

    • Упражнение по распределению товаров и услуг по типам закупки.

    • Решение бизнес-кейса «Пакеты».

  • Действия закупок в условиях кризиса. Противостояние повышению цен. Работа с валютными рисками.

  • Поставщики Стратегические, Базовые, Транзакционные. Как выстраивать взаимоотношения и что учитывать в договорах, чтобы получить максимальную выгоду.

  • Анализ PESTEL. Защита от непродуманных действий при незапланированных событиях. Структуризация идей по развитию события в будущем.

    • Упражнение: разбор факторов влияния на закупочную категорию, применяя PESTEL.

  • Введение в раздел Интересы бизнеса

  • Инструменты для формирования требований к поставщику. Шесть областей для выявления требований вашего бизнеса. 45 рычагов для получения дополнительной ценности при закупках.

    • Упражнение: Определение типов требований бизнеса

  • Работа с внутренними клиентами. Повышение влияния отдела закупок. Обеспечение поддержки ваших проектов

    • Бизнес-кейс «Униформа»

  • Инструмент Иерархия потребностей. Приоритезация требований бизнеса. Выявление наиболее значимых критериев.

    • Упражнение по определению приоритетности требований

Участники получают материалы:

  • Памятка по методам улучшения условий в различных закупочных категориях

  • Методика определения степени заинтересованности поставщика

  • Рекомендации по построению отношений с поставщиками в зависимости от класса поставщика

  • Список факторов для получения дополнительной ценности

  • Описание характерного поведения поставщиков и ответных реакций закупок

  • Отработка повышений цены – список действий